Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — русский язык
Знак тире в простом предложении
1.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Со­гла­со­ва­ние _ один из видов под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии.
2) Рас­смат­ри­вать част­ное со­бы­тие в свете веч­ных про­блем _ не­отъ­ем­ле­мая черта твор­че­ства ху­дож­ни­ка По­ле­но­ва.
3) На пол на­сти­ла­ем ста­рые мешки, ро­го­жи, тряп­ки _ всё, что мы на­хо­дим на бе­ре­гу после вы­груз­ки Па­ро­хо­да.
4) На­деж­ды и мечты _ слов­но об­ру­чи: они не дают серд­цу лоп­нуть от горя.
5) Му­зы­ка _ есть ис­кус­ство пе­ча­лить и ра­до­вать без при­чин.
2.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Ра­ду­га _ это чу­дес­ное яв­ле­ние при­ро­ды.
2) Лю­бить _ зна­чит ви­деть мир пре­крас­ным.
3) Ти­ши­на, по­лу­мрак, тёмные лики свя­тых среди зо­ло­та окла­дов, жёлтые огонь­ки све­чей _ всё это было не­ожи­дан­но после солн­ца и света май­ско­го дня.
4) Мо­ре­пла­ва­ние _ есть древ­ней­шая про­фес­сия и древ­ней­шее ис­кус­ство.
5) Тво­ре­ния при­ро­ды _ со­вер­шен­нее тво­ре­ний ис­кус­ства.
3.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Ни брат, ни сест­ра, ни отец _ никто из семьи не на­ве­стил меня в ла­ге­ре.
2) Па­мят­ник _ это узе­лок ис­то­рии, знак взлётов и па­де­ний че­ло­ве­ка и че­ло­ве­че­ства.
3) Дитя _ слов­но тесто: каким за­ме­си­ли, таким оно и вы­рос­ло.
4) До­сти­же­ние выс­ших доб­ро­де­те­лей _ есть цель че­ло­ве­ка.
5) Удел учи­те­ля _ тру­дить­ся годы и годы, чтобы уви­деть плоды сво­е­го труда в ха­рак­те­ре по­взрос­лев­ше­го уче­ни­ка.
4.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) За­бо­та вос­пи­та­те­ля_ утвер­дить в дет­ском серд­це чув­ство любви к ма­те­ри.
2) Зелёная трава на улице, шу­мя­щая листва на де­ре­вьях, солн­це над го­ло­вой _ всё кру­гом вы­гля­де­ло ра­дост­ным и при­вле­ка­тель­ным.
3) Элек­три­че­ский свет_ слов­но жид­кий ян­тарь.
4) Мно­гие ду­ма­ют, что Ка­ра­ку­мы_ это толь­ко пески, но в пу­сты­не много и пло­до­род­ной земли.
5) Язык_ есть спо­соб су­ще­ство­ва­ния мысли.
5.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Ни од­но­го па­ру­са, ни одной лодки_ ни­че­го не было видно на свин­цо­вом, без­жиз­нен­ном про­сто­ре озера.
2) По­вто­ре­ние прой­ден­но­го_ это надёжный спо­соб под­го­тов­ки к усво­е­нию но­во­го ма­те­ри­а­ла.
3) Сред­няя ско­рость пе­ре­дви­же­ния лыж­ни­ков сквозь льды и то­ро­сы _ пять­де­сят ки­ло­мет­ров за днев­ной пе­ре­ход.
4) Три ли­сти­ка_ будто три зелёных сер­деч­ка на тон­ком сте­бель­ке.
5) Идея по су­ще­ству сво­е­му _ есть нечто общее, ибо она не при­над­ле­жит ни опре­делённому вре­ме­ни, ни опре­делённому про­стран­ству.
6.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Озёрные трост­ни­ки_ слов­но вол­ну­ю­ще­е­ся поле по­жел­тев­шей пше­ни­цы.
2) Фольк­лор­ный пер­со­наж Зюзя_ это бог зимы у наших пред­ков в до­хри­сти­ан­ские вре­ме­на.
3) Твой долг_ учить­ся в пол­ную силу.
4) Трам­ваи, люди в штат­ском, афиши и улицы без еди­но­го раз­ру­шен­но­го дома_ всё ка­за­лось уди­ви­тель­ным в пер­вые по­сле­во­ен­ные годы.
5) Пра­во­су­дие_ есть ос­но­ва­ние всех об­ще­ствен­ных доб­ро­де­те­лей.
7.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Про­то­ки, озер­ки, кусты ив­ня­ка и оль­ша­ни­ка_ всё сви­де­тель­ству­ет, что рань­ше река не­сколь­ко раз ме­ня­ла своё русло.
2) Вся­кое об­ра­зо­ва­ние_ есть и обу­че­ние, и вос­пи­та­ние од­но­вре­мен­но.
3) Един­ствен­ная чест­ная до­ро­га_ это путь оши­бок, разо­ча­ро­ва­ний и на­дежд.
4) По­че­му-то счи­та­ет­ся, что ехать в не­из­вест­ность_ зна­чит по­сту­пать не­об­ду­ман­но.
5) Че­ло­век без во­об­ра­же­ния _ будто об­сер­ва­то­рия без те­ле­ско­па.
8.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Рус­ская ли­те­ра­ту­ра _ одна из самых древ­них ли­те­ра­тур Ев­ро­пы.
2) Сила вли­я­ния нрав­ствен­но­го _ выше вся­ких сил.
3) Эпи­че­ская по­э­зия _ есть по су­ще­ству сво­е­му по­э­зия объ­ек­тив­ная.
4) Ваш долг _ из­ви­нить­ся как можно веж­ли­вее.
5) Гео­ло­гам, ме­тео­ро­ло­гам, эко­ло­гам, био­хи­ми­кам _ людям раз­ных про­фес­сий при­хо­дит­ся ра­бо­тать в по­ле­вых усло­ви­ях.
9.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Иг­рать пьесы Че­хо­ва _ серьёзное ис­пы­та­ние на твор­че­скую зре­лость.
2) Сво­бо­да _ есть право де­лать всё, что не вре­дит дру­гим.
3) Книги _ ду­хов­ное за­ве­ща­ние од­но­го по­ко­ле­ния дру­го­му.
4) За­ту­ма­нен­ный лес, озеро, небо _ всё было серое во­круг.
5) Взгляд феи _ как тихое мер­ца­ние звёзд.
10.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Луч­ший спо­соб из­бе­жать ссоры _ со­хра­нять олим­пий­ское спо­кой­ствие.
2) Образ _ есть форма мыш­ле­ния в ис­кус­стве.
3) Южные звёзды _ ве­ли­ко­леп­ны.
4) Де­ре­вья, кусты, травы _ всё зе­ле­не­ло и лос­ни­лось под тихим ды­ха­ни­ем тёплого ветра.
5) Ста­тья, очерк, пам­флет _ это жанры пуб­ли­ци­сти­че­ско­го стиля речи.
11.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Бро­сить че­ло­ве­ка в беде_ зна­чит ду­мать толь­ко о себе.
2) Мой брат_ спо­соб­нее и умнее меня.
3) Это от­кры­тие _ одно из наи­бо­лее серьёзных до­сти­же­ний фи­зи­че­ской химии за по­след­нюю чет­верть века.
4) Сюжет, кра­со­та, жи­вость, энер­гия_ всё было в этой кар­ти­не.
5) Дис­ци­пли­ни­ро­ван­ность_ есть обя­за­тель­ное ка­че­ство куль­тур­но­го че­ло­ве­ка.
12.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Вос­тор­гать­ся по­сто­ян­но при­ро­дой _ зна­чит по­ка­зы­вать ску­дость сво­е­го во­об­ра­же­ния.
2) Взгляд_ есть меч души.
3) И море, и ветер, и песни птиц, и рыбы_ всё это еди­ное целое.
4) Со­зда­ние ин­тер­ак­тив­ных элек­трон­ных учеб­ни­ков но­во­го по­ко­ле­ния_ одно из пер­спек­тив­ных на­прав­ле­ний в мо­дер­ни­за­ции учеб­но­го про­цес­са.
5) Вода в озере_ чище, чем в реке.
13.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) И небо, и озеро , и пас­мур­ные дали, и низ­кий ост­ров_ всё во­круг было не­при­вле­ка­тель­но и уныло.
2) Встре­тить та­ко­го че­ло­ве­ка _ моя за­вет­ная мечта.
3) Ис­кус­ство_ есть отоб­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах.
4) Город ночью_ за­га­доч­нее и при­вле­ка­тель­нее, чем днём.
5) Чув­ство вы­здо­ров­ле­ния _ одно из самых сла­дост­ных чувств.
14.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Лет­ний вечер _ тих и ясен.
2) Луч­ший спо­соб узнать че­ло­ве­ка _ при­слу­шать­ся к его речи.
3) Силь­но раз­мы­тые бе­ре­га, рыт­ви­ны, бу­ре­лом _ всё это сви­де­тель­ство­ва­ло о не дав­них боль­ших на­вод­не­ни­ях.
4) Сама жизнь ве­ли­ко­го ху­дож­ни­ка _ дра­го­цен­ное про­из­ве­де­ние ис­кус­ства.
5) Эко­но­ми­че­ская куль­ту­ра _ есть часть общей куль­ту­ры че­ло­ве­ка.
15.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Вечно тво­рить добро_ свой­ство че­ло­ве­ка боль­шой души.
2) Ста­рые книги_ муд­рее новых своей про­сто­той.
3) Лю­бовь, не­по­сред­ствен­ное вос­при­я­тие при­ро­ды, мечта о кра­со­те_ всё это по­зво­ля­ет ска­зать, что Баль­монт был ро­ман­ти­ком.
4) Упрям­ство и чрез­мер­ная го­ряч­ность в споре_ вер­ней­шие при­зна­ки глу­по­сти.
5) Кра­со­та_ есть обе­ща­ние сча­стья.
16.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Алч­ность_ есть пре­ступ­ное же­ла­ние чу­жо­го
2) Ще­голь­ской ко­стюм, из­лиш­не те­ат­раль­ные жесты и лёгкий ак­цент_ всё вы­да­ва­ло в не­зна­ком­це ино­стран­ца.
3) Ин­то­на­ция_ вот ос­нов­ное вы­ра­зи­тель­ное сред­ство зву­ча­щей речи.
4) Вер­ней­ший спо­соб узнать че­ло­ве­ка_ при­слу­шать­ся к тому, что он го­во­рит.
5) Все сов­па­де­ния имён и фак­тов_ слу­чай­ны и не­пред­на­ме­рен­ны.
17.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Чи­стая со­весть _ вот самая мяг­кая по­душ­ка.
2) Фаль­ши­вый друг _ опас­нее врага.
3) Ис­кус­ство _ есть вы­ра­же­ние ве­ли­кой идеи гу­ма­низ­ма в её бес­ко­неч­но раз­но­об­раз­ных про­яв­ле­ни­ях.
4) За­да­ча лек­то­ра _ за­ста­вить себя слу­шать.
5) Тесь­ма, бусы, кру­же­ва, ат­лас­ные ленты _ всё это ис­поль­зу­ет­ся для укра­ше­ния кар­на­валь­ных ко­стю­мов.
18.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Луч­ший спо­соб хра­нить па­мять о доб­рых делах _ по­вто­рять их.
2) Ав­тор­ская ру­ко­пись _ это един­ствен­ное, аб­со­лют­но бес­спор­ное до­ка­за­тель­ство при­над­леж­но­сти про­из­ве­де­ния дан­но­му ав­то­ру.
3) По­э­зия _ есть одно из самых пре­крас­ных про­яв­ле­ний сво­бо­ды.
4) Гор­ные цветы и травы _ аро­мат­ны и милы.
5) И парк, и цве­точ­ные клум­бы, и на­ряд­ные кор­пу­са _ всё здесь нра­ви­лось от­ды­ха­ю­щим.
19.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) 1)Ваше мол­ча­ние _ рав­но­силь­но при­зна­нию..
2) 2) Ис­то­ри­че­ский роман _ вот мой лю­би­мый ли­те­ра­тур­ный жанр.
3) 3)На три­бу­нах и фа­са­дах домов, на ре­клам­ных щитах и пла­ка­тах _ по­всю­ду пест­ре­ли при­вет­ствен­ные над­пи­си.
4) 4) Един­ствен­ный спо­соб раз­влечь не­ко­то­рых людей _ си­деть и слу­шать их рас­ска­зы.
5) 5) Каж­дый че­ло­век_ есть от­ра­же­ние сво­е­го внут­рен­не­го мира.
20.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) И сюжет, и герой, и юмор , и ко­ми­че­ские приёмы _ всё в филь­мах Чарли Ча­п­ли­на было ново и не­при­выч- но для зри­те­лей на­ча­ла два­дца­то­го века .
2) Вдох­но­ве­ние_ есть осо­бое рас­по­ло­же­ние души к при­ня­тию новых впе­чат­ле­ний и ощу­ще­ний .
3) Резка стек­ла с по­мо­щью ла­зер­но­го луча_ один из спо­со­бов точ­но­го рас­кроя ма­те­ри­а­ла.
4) Пре­об­ра­зо­вы­вать энер­гию Все­лен­ной и ис­поль­зо­вать её на благо всего жи­во­го_ ос­нов­ная функ­ция че­ло­ве­ка в кос­мо­се .
5) Мой друг_ го­сте­при­и­мен, ве­ли­ко­ду­шен и щедр.
21.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Ве­ли­кая ра­дость_ прой­ти по лесу, пол­но­му жизни.
2) Книга Д. Зуева «Вре­ме­на года»_ ред­кост­ный сплав спра­воч­ни­ка и поэмы.
3) Моя сест­ра_ скром­на и мол­ча­ли­ва .
4) Люди, блед­ное се­вер­ное небо , бо­ло­то и тунд­ра_ всё как-то сразу по­ка­за­лось ему давно зна­ко­мым и близ­ким .
5) Гнев _ есть крат­ко­вре­мен­ное безу­мие.
22.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Его ис­кус­ство _ бес­смерт­но и не­по­сти­жи­мо.
2) По­рос­шие тра­вой за­ли­вы _ лю­би­мое место оби­та­ния ка­ра­ся.
3) Книга _ одно из средств ма­те­ри­а­ли­за­ции че­ло­ве­че­ской мысли.
4) Всё во­круг: двор, пруд, мо­ло­дой голый бе­рез­няк, боль­шое поле с толь­ко что вы­пав­шим сне­гом _ вы­гля­де­ло по-осен­не­му не­уют­но, без­жиз­нен­но и скуч­но.
5) Его ответ _ как гром среди яс­но­го неба.
23.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Ко­ло­дез­ное дело _ самая лю­бо­пыт­ная наука.
2) Всё во­круг: до­рож­ные колеи, озяб­ший дубок на обо­чи­не _ спря­та­но под пер­вым сне­гом.
3) Ран­ним утром песнь со­ло­вья _ как на­деж­да на сча­стье.
4) Судь­ба про­сто­го рус­ско­го сол­да­та Ан­дрея Со­ко­ло­ва _ одна из страш­ных че­ло­ве­че­ских судеб, ис­ка­ле­чен­ных вой­ной.
5) Со­ро­ка _ очень кра­си­ва, и живёт она с нами рядом весь год.
24.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Оси­но­вый лес _ не­обык­но­вен­но кра­сив зимою.
2) Всюду: на ли­стьях, на цве­тах, на стеб­лях травы _ по­вис­ли кро­шеч­ные во­дя­ные капли.
3) Его му­зы­ка _ как небо над землёй.
4) Глу­харь _ одна из древ­ней­ших птиц на земле.
5) Хонсю _ круп­ный япон­ский ост­ров.
25.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Сред­няя ско­рость полёта ме­тео­ри­тов в ат­мо­сфе­ре _ семь­де­сят ки­ло­мет­ров в се­кун­ду.
2) Ме­ди­ци­на _ есть ис­кус­ство под­ра­жать це­леб­но­му воз­дей­ствию при­ро­ды.
3) Цель нашей про­грам­мы _ со­хра­нить раз­но­об­ра­зие диких птиц и места их оби­та­ния в Бе­ла­ру­си.
4) Цепь гор­ных хреб­тов _ слов­но про­филь гор­дой кра­са­ви­цы, за­про­ки­нув­шей го­ло­ву к небу.
5) Ни танцы, ни му­зы­ка, ни жи­во­пись, ни спорт _ не ин­те­ре­со­ва­ли этого стран­но­го маль­чи­ка.
26.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Не­по­движ­ное лицо ин­дей­ца _ слов­но вы­ре­зан­ная из де­ре­ва маска.
2) Время вы­пол­не­ния оздо­ро­ви­тель­ных про­це­дур _ один час.
3) Гор­дость _ есть внут­рен­нее убеж­де­ние че­ло­ве­ка в своей вы­со­кой цен­но­сти.
4) Ни дру­зьям, ни со­се­дям, ни даже ма­ло­зна­ко­мым людям _ ни­ко­гда не от­ка­зы­вал он в по­мо­щи.
5) Един­ствен­ный спо­соб за­щи­тить­ся от агрес­сив­ных людей _ быть без­уко­риз­нен­но веж­ли­вым с ними.
27.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Лет­ний вечер _ тих и ясен.
2) При­ро­да _ есть мо­гу­чий ис­точ­ник вос­пи­та­ния нрав­ствен­но­сти.
3) На тёмном небе звёзды _ будто яркие искры.
4) Океан Бурь _ это круп­ней­шая рав­нин­ная об­ласть на ви­ди­мой части Луны.
5) В холод и зной, утром и днём, ве­че­ром и ночью _ все­гда ме­тео­ро­ло­ги не­пре­рыв­но ведут свои на­блю­де­ния.
28.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Заря _ как пожар на снегу.
2) Конец сен­тяб­ря в Мин­ске __ это пора осен­не­го ли­сто­па­да.
3) В баль­ном зале, в синей ста­ро­мод­ной го­сти­ной и в про­стор­ной биб­лио­те­ке _ везде были от­кры­ты окна и двери.
4) Учёность _ есть слад­кий плод горь­ко­го корня.
5) Мо­роз­ный воз­дух _ не­по­дви­жен и чист.
29.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Ду­шев­ная смута, вздор­ность су­ет­ной жизни, мел­кие стра­сти, буд­нич­ные за­бо­ты _ всё оста­лось где-то в дру­гой, от­да­лив­шей­ся от меня жизни.
2) Пе­ще­ра _ это осо­бый мир со своим кли­ма­том, жи­вы­ми су­ще­ства­ми и рас­те­ни­я­ми.
3) Про­ти­во­по­лож­ный берег реки _ об­ры­вист и ле­сист.
4) Куль­ту­ра речи _ есть часть общей куль­ту­ры че­ло­ве­ка.
5) Иван Хруц­кий _ один из из­вест­ных бе­ло­рус­ских жи­во­пис­цев.
30.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Слово учи­те­ля _ есть ничем не за­ме­ни­мый ин­стру­мент воз­дей­ствия на душу вос­пи­тан­ни­ка.
2) Рус­ская ли­те­ра­ту­ра де­вят­на­дца­то­го века _ одна из вер­шин ми­ро­вой куль­ту­ры.
3) Шум реки, стук дятла и крик се­лез­ней _ всё сли­ва­лось в одну бод­рую и ра­дост­ную ме­ло­дию.
4) Пе­ще­ра _ это при­род­ный музей, хра­ня­щий сви­де­тель­ства про­шло­го, рас­ска­зы­ва­ю­щий о ми­нув­ших зем­ле­тря­се­ни­ях.
5) Сос­но­вый лес _ пре­кра­сен во все вре­ме­на года и в любую по­го­ду.
31.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Ку­куш­ки груст­ный мо­ло­то­чек, и жа­во­рон­ка ручеёчек, и голос вьюги зим­ней ночью __ всё слу­шал я и всё сберёг.
2) Наш новый дом _ как боль­шой ко­рабль.
3) Вы­со­та Каз­бе­ка _ пять тысяч мет­ров.
4) Юмор _ есть та­лант про­из­воль­но при­хо­дить в хо­ро­шее рас­по­ло­же­ние духа.
5) Хра­нить па­мять _ наш нрав­ствен­ный долг перед по­том­ка­ми.
32.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Уметь удив­лять­ся _ хо­ро­шее дело.
2) Эта песнь _ как говор грома над рав­ни­ной.
3) Каж­дая весна _ есть конец чего-то из­жи­то­го и на­ча­ло чего-то но­во­го.
4) Дом, сад при доме, ве­чер­ний чай _ всё нра­ви­лось Ше­ле­сто­ву с мо­мен­та его встре­чи с Ма­ню­сей.
5) Диа­метр Плу­то­на _ две ты­ся­чи две­сти ки­ло­мет­ров.
33.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Зна­ния в юно­сти _ это муд­рость в ста­ро­сти.
2) По­след­ние дни осени _ про­хлад­ны и дожд­ли­вы.
3) Бер­муд­ский тре­уголь­ник _ есть самое за­га­доч­ное место на пла­не­те.
4) Говор на­ро­да, топот ло­ша­дей, весёлый свист пе­ре­пе­лов, жуж­жа­ние на­се­ко­мых, запах по­лы­ни, белые па­у­ти­ны _ всё это я видел, слы­шал и чув­ство­вал.
5) Мо­на­ко _ одна из самых ма­лень­ких ев­ро­пей­ских стран.
34.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Рас­твор йода _ один из самых по­пу­ляр­ных ан­ти­сеп­ти­ков.
2) Сосны, вер­ши­ны гор, об­ла­ка _ всё от­ра­жа­лось в тихом зер­ка­ле озера.
3) Язык _ есть ин­стру­мент мыш­ле­ния.
4) Стар­ший сын _ молод и горяч.
5) Конец но­яб­ря _ это самое груст­ное время в де­рев­не.
35.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым не­об­хо­ди­мо по­ста­вить тире:

1) Книга наи­бо­лее слож­ное и ве­ли­кое чудо из всех чудес.
2) Де­кабрь один из самых хо­лод­ных ме­ся­цев в году.
3) Лас­ко­вое слово что ве­сен­ний день.
4) Труд­ность не по­ме­ха для до­сти­же­ния цели.
5) Чу­дес­ное за­ня­тие бро­дить по лесам.
36.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым не­об­хо­ди­мо по­ста­вить тире:

1) Сча­стье, сва­лив­ше­е­ся не­ожи­дан­но, это на­сто­я­щий дар судь­бы.
2) В тёмную ночь че­ло­век как ма­лень­кий сле­пой котёнок.
3) Доб­ро­та одна из луч­ших черт его ха­рак­те­ра.
4) Закон есть ис­ти­на.
5) Лю­бить че­ло­ве­ка зна­чит пол­но­стью ему до­ве­рять.
37.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым не­об­хо­ди­мо по­ста­вить тире:

1) Го­во­рят, тяга к вос­по­ми­на­ни­ям при­ме­та воз­раст­ная.
2) Жизнь че­ло­ве­че­ская как не­дол­го­веч­ный костёр.
3) Увлечь слу­ша­те­ля боль­шое и труд­ное ис­кус­ство.
4) Как всем из­вест­но, два­жды два че­ты­ре.
5) Мы всего лишь гости на нашей пла­не­те.
38.  
i

Ука­жи­те, в каких пред­ло­же­ни­ях вы­де­лен­ные слова яв­ля­ют­ся ка­че­ствен­ны­ми при­ла­га­тель­ны­ми и упо­треб­ля­ют­ся в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа:

1) Из печи вы­греб­ли го­ря­чие угли.
2) На вет­ря­ной мель­ни­це уди­ви­тель­но хорош запах све­жей муки.
3) Вя­ле­ный судак вкус­нее ка­ра­ся.
4) От луны ис­хо­ди­ло оран­же­вое све­че­ние.
5) В её го­ло­се по­слы­ша­лись же­лез­ные нотки.
39.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1)   Про­сто­та _ есть не­об­хо­ди­мое усло­вие пре­крас­но­го.
2)   До­ро­га _ как жизнь, по­то­му что все­гда ведёт в бу­ду­щее.
3)   Ку­пать­ся в такой реке _ сплош­ное удо­воль­ствие.
4)   Рас­сто­я­ние между посёлками _ пять­де­сят ки­ло­мет­ров.
5)   Цве­ту­щие поля, сос­но­вые рощи, лес­ные дали, жур­ча­щие в чаще ручьи _ всё это близ­ко и до­ро­го серд­цу ху­дож­ни­ка Шиш­ки­на.
40.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Изу­чать род­ной язык _ ве­ли­кое дело
2) Пло­щадь пу­сты­ни _ семь мил­ли­о­нов квад­рат­ных ки­ло­мет­ров
3) Чте­ние _ есть един­ствен­ный путь к зна­нию
4) И роса на траве _ как слеза
5) Де­ре­вья в саду, трава во дворе, цветы на клум­бе _ всё на­мок­ло вдруг